загрузка...
A+ A A-

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Весна"

Стихотворение было написано в 1838-1839 году. В этот промежуток времени в жизни Федора Ивановича происходит много неприятных событий. Жена и дети Тютчева чуть не погибли при пожаре на пароходе "Николай I", на котором они отправлялись в Турин. Им удалось спастись, но сильное нервное потрясение сломило хрупкое здоровье жены Федора Ивановича, и вскоре она умирает.
    Смерть жены стала страшным ударом для поэта. Но его произведение показывает, что даже такие страшные испытания не смогли лишить его любви ко всему живому.
    Тютчев так ярко смог показать приходящую весну и радость, которую она приносит, что кажется, будто сама растворяешься в стихотворении, видишь все картины, в нем описанные, наяву.
    Основным образом произведения является сама весна, которая предстает перед нами в облике бессмертной, бестелесной, но прекрасной богини. Они равнодушна ко всем горестям человека, но несет в себе оживление для природы, для людей, для всего вокруг. Никто не может остаться равнодушным, устоять перед дыханием божества.
    Поэт рассуждает о том, что весну не заботит прошлое и будущее, она живет только в настоящем.
    "Была ль другая перед нею -
    О том не ведает она:
    По небу много облак бродит,
    Но эти облака - ея;
    Она ни следу не находит
    Отцветших весен бытия" - Весне безразлично, была ли перед ней другая, она знает только, что сейчас все: и облака, и деревья, и цветы находятся в ее власти.
    "Игра и жертва жизни частной!
    Приди ж, отвергни чувств обман
    И ринься, бодрый, самовластный,
    В сей животворный океан!" - автор сравнивает весну с океаном, и, действительно, она как бурный, легкий, всепоглощающий поток вовлекает все в свои неспокойные воды, заставляя каждого прочувствовать красоту природы.
    "Приди, струей его эфирной
    Омой страдальческую грудь -
    И к жизни божеско-всемирной
    Хотя на миг причастен будь" - поэт призывает нас раскрыть душу, увидеть как прекрасна, необыкновенна жизнь, несмотря на невзгоды и тяжелые испытания.
    Стихотворение создает необыкновенное, непередаваемое впечатление, а благодаря такому большому количеству красивых эпитетов ("отцветшие весны бытия", "благоухающие слезы", "кончины неизбежной", "океан безбрежный", "животворный океан", "струей его эфирной", "страдальческую грудь", "жизни божеско-всемирной"), олицетворений и метафор("Гнетет рука судьбины","томит людей обман", "бессмертьем взор ее сияет", "вздыхают розы", "страх...не свеет с древа ни листа", "жизнь...вся в настоящем разлита"), благодаря точным сравнениям ("...светла, блаженно-равнодушна, как подобает божествам", "свежа, как первая весна") и таким речевым особенностям, как, например, инверсия("браздят чело морщины", "цветами сыплет над землею" и т.д.) мы можем более точно представить все те образы, которые рисует нам поэт.
    Произведение написано перекрестной, точной, как, мужской, так и женской рифмой. Стихотворный размер - четырехстопный ямб, строфика - сонет.
    Обычно, если в стихотворении присутствуют и мужская и женская рифма, поэт хочет показать какое-либо противостояние. Вот и в этом произведении Тютчева показываются бессмертная весна и ранимые, обессиленные люди, погрязшие во лжи и невзгодах своего мирка, не видя настоящей красоты жизни.
    Это стихотворение произвело на меня неизгладимое впечатление, заставило задуматься над многими вещами. Поэт смог передать всю красоту весны, каждая строчка будто дышит этим временем года.
    Произведение вызывает довольно противоречивые эмоции. Ты чувствуешь и грусть за людей, и радость от ощущения новых красок в жизни, и какое-то странное умиротворение, будто богиня-весна оставила в твоей душе частичку своего спокойствия и теплой, ровной любви к миру.

загрузка...

Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения «Аси» написал Тургеневу: «…она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте». «Ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. Эта любовь закончена для Аси печально. Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Тургенев показывает, как з
В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно», «Свинья под Дубом», «Голик», «Волк и Журавль», «Лжец» и др. В «Мартышке и Очках», «Свинье под Дубом» осмеиваются невежество, глупость и высоко ставятся ум, здравый смысл, ясное понимание жизни. Отвлеченную книжную ученость, пустое теоретизирование Крылов осуждает в басне «Огородник и Философ». Порицая общечеловеческий порок - ложь, Крылов придал своему Лжецу черты социальные. Его Лжец - дворянин, князь, чернящий свою страну. «Вот там-то», за границей, все прекрасно, и огурец там
Повесть И.С. Тургенева «Ася» - повесть о несостоявшейся любви. Ее героиня, молодая девушка Ася – натура естественная, искренняя, страстная. Условия рождения – отец-дворянин и мать-служанка – поставили девушку в непростые условия. Она всегда чувствовала свое «особое» положение. Поэтому, может быть, в ней выработался сильный и очень независимый характер: «Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой...».     Кроме этих качеств, героиня отличалась большой эмоциональностью, порывистостью, артистизмом и тонкос
  Минуло багато десятиліть, відтоді як писав свої новели Василь Семе­нович Стефаник. Уже й часи ніби інші, і життя інше, але його твори досі хвилюють читача. Та що там хвилюють! Кожна новела проймає голову пекучою, як вогонь, думкою, і нема жодної такої, яка б не краяла серце. Примарами минулого встають герої Стефаника, але ніколи не стане ми­нулим те, що захоплює в новелах,— прониклива щирість, людяність кож­ного твору. Новела «Сини» розповідає про старого Максима, що залишився на старості літ сам. Не тому, що покинули його рідні,— доля забрала. Спо­стерігаючи за тим, як працює Максим, бага
В заметках к первому тому “Мертвых душ” Гоголь писал: “Идея города. Сплетни, перешедшие пределы, как все это возникло из безделья и приняло выражение смешного в высшей степени... Весь город со всем вихрем сплетен — преобразование бездеятельности жизни всего человечества в массе”. Так характеризует писатель губернский город NN и его жителей. Нужно сказать, что губернское общество гоголевской поэмы, равно как и фамусовское в пьесе Грибоедова “Горе от ума”, можно условно разделить на мужское и женское. Главными же представителями мужского общества являются губернские чиновники. Несомненно, тема ч
Сейчас смотрят:{module Тютчев:}