загрузка...
A+ A A-

"О любви к отечеству" Н.М. Карамзина

В первом сочинении Карамзин, прежде чем говорить о счастливейшем времени жизни, задается вопросом: да есть ли полное счастье на земле? И опровергает сначала мнение Цицерона, хвалившего старость, и Жан Жака Руссо, считавшего младенчество счастливейшим временем жизни, а потом мнения Лейбница и Попа, доказывавших, что все в мире прекрасно и ведет к лучшему.
    Карамзин не соглашается с ними и думает, что здешний мир есть "училище терпения", полного счастья на земле нет, а есть счастье только относительное, в сравнении с несчастьем. "Одно лучше другого — вот благо; одному лучше, нежели другому — вот счастье", — говорит он.
    Указав, что полного счастья на земле нет, Карамзин переходит к самой теме своего рассуждения и спрашивает: "Какую же эпоху жизни можно назвать счастливейшею по сравнению?" И на этот вопрос сначала отвечает отрицательно (не юность), а потом положительно (мужество).
    Для подтверждения высказанной мысли он приводит следующие доказательства: люди в возрасте возмужалости большей частью наслаждаются самыми прочными и надежными радостями — семейными; они научаются ценить свое здоровье, на которое мало обращали внимание в юности; в возрасте возмужалости умственная деятельность человека бывает серьезнее и основательнее.
    Доказав таким образом главную мысль, что более счастливое время жизни человека есть пора возмужалости и что полного счастья на земле не существует, Карамзин с чувством горечи и сожаления еще раз обращается к юности, которая не дала ему счастья, и высказывает желание продлить жизнь в возрасте возмужалости, который может по крайней мере доставить счастье относительное.
    Рассуждение "О любви к отечеству" начинается делением тематического понятия "любовь к отечеству" на три вида: на любовь физическую, нравственную и политическую. Сообразно с этим все изложение делится на три части.
    В начале первой части дается определение физической любви: это любовь человека к месту своего рождения и воспитания. Далее писатель указывает духовную причину любви физической к отечеству: человек любит воспоминания о начале своей жизни, поэтому любит вспоминать и то место, где он родился и провел свое детство. Потом автор указывает физическую причину любви к родине: самое расположение нервов человека приспособлено к климату его родины, и в доказательство этого положения он ссылается на авторитет докторов, подтверждает его примером и разъясняет сравнением.
    В начале второй части указывается причина любви нравственной к отечеству: наша привычка к тем людям, с которыми мы живем. Затем дается определение этой любви: любовь нравственная к отечеству есть любовь наша к тем людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем. Дальше писатель поясняет свою мысль примером земляков, радостно встречающихся на чужбине, и свидетельством голландца, уехавшего из своего отечества в Швейцарию.
    В третьей части говорится о политической любви человека к отечеству — патриотизме; патриотизм есть любовь к благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях.
    Любовь физическая и нравственная присуща всем людям, потому что она есть дело природы. Что же касается любви политической, то она не является в человеке сама собой, а развивается в нем путем рассуждения, а потому ее не все люди имеют, так как не все настолько образованны и развиты, чтобы дойти до понимания, почему необходимо быть патриотом. Далее указываются причины, почему мы должны содействовать благу своего отечества.
    В рассуждении "О любви к отечеству" Карамзин разъясняет, как должно понимать любовь к отечеству; в рассуждении же "О счастливом времени жизни" он доказывает мысль, что нет на земле полного счастья и что более счастливое время жизни есть возраст возмужалости.


Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни! М. Горький Алексей Максимович Горький — талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его «Песня о Соколе» подобна народной героической песне, и в то же время — это притча, написанная по канонам жанра: повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-эти-ческое осмысление и оценку. В этой «надвременности» содержится характеристика современного писателю мира, за
Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”, — сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей. Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из петербургских департаментов, — бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подсле
«Мертвые души» - гениальное произведение русской и мировой лите-ратуры, написанное в 1841 году. В нем нашли отражение наиболее важные черты эпохи, современной писателю, эпохи кризиса крепостнической систе¬мы. В. Г. Белинский назвал поэму «творением, выхваченным из тайника народной жизни, беспощадно сдергивающим покров с действительности». В произведении реалистически показаны две Руси: Русь чиновно-помещичъя и Русь народная. Помещики и чиновники забыли свой граждан¬ский долг перед обществом, свои обязанности перед народом - и в этом, как считает Н. В. Гоголь, - основное зло социально-политичес
Осеннее утро начинается с шороха листьев и шума метлы. Дворник сметает метлой листья в большие кучи, а потом их куда-то увозят большие грузовики. Дворник метет каждое утро, а листья все падают и падают. Они такие красивые, глянцевые, яркие. Есть красные, есть желтые, оранжевые, светло-коричневые. Их можно собирать в букеты. Так приятно гулять в осеннем парке, когда под ногами шелестят упавшие листья. Желтеющие деревья и листопад - и есть главная примета осени. А другая примета - это пролетающие в небе стаи птиц. Сначала птицы собираются в большие стаи, а затем улетают. Долго им придется летет
Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. Мотивы античного театра в произведениях Островского еще недостаточно исследованы, поэтому учесть все смысловые обертоны греческих и римских имен здесь трудно. Ясно однако, что имена эти вовсе не случайно выбраны автором, очень важен их звуковой состав, образность и их значение в русском языке. На этих моментах мы и остановимся подробнее.
Сейчас смотрят:{module Карамзин:}