загрузка...
A+ A A-

Ирония в произведениях Е.И.Замятина

Состояние неосознанного бытия Замятин подвергает критике в повести "Алатырь" (1914), в которой преобладает комически-пародийное начало. Шаржированный быт провинциального городка в известной степени спроецирован на российское претенциозное бытие накануне революции. Изуродованное сознание русского провинциала вызывает не гнев, а сожаление художника, поэтому эта повесть лишена резкой сатиризации. Большей гротесковостью отличается повесть "На куличках" (1914), в которой описана бездуховность, моральная опустошенность, безнравственность царской армии. Автор, следуя своей манере заострять образ путем усиления отдельных его черт, создал традиционную в классической литературе галерею сатирических характеров. Распутник, подлец, глупец, интриган, бездельник, растяпа, неудачник, педант — все отрицательные свойства человеческой натуры представлены в повести. Однако авторский пафос и здесь проявляется не только в осуждении порока, но и в сочувствии тем героям, которые страдают или погибают под гнетом мещански-застойной атмосферы. Синтез столь разнонаправленных эмоций оказывает существенное влияние на формирование иронической манеры повествования.
    Ирония составляет пафос большинства маленьких сказок, созданных писателем в последующие два-три года. Сюжеты этих сказок строятся на ироническом переосмыслении житейских ситуаций, в которых обнаруживается несостоятельность того или иного человеческого свойства или идеи. Замятин высмеивает гордыню и суетность ("Дьячок"), посягательство на законы природы ("Петр Петрович"), благонамеренность глупости ("Ангел Дормидон"), самоуверенность ограниченности ("Картинки"), гонор невежества ("Электричество") В то же время эти сказки вызывают социальные ассоциации. Наметилась явная тенденция к аллегоричности, которая в послеоктябрьском творчестве оформилась в самостоятельный жанр.
    Сразу после революции Замятин создает целый ряд аллегорических рассказов, отразивших гуманистическую позицию художника: "Глаза", "Церковь божия", "Сподручница грешных", "Дракон", "Арапы", "Мамай", "Пещера". Последние два рассказа выделяются среди прочих обшей критической идеей. В них особенно наглядно проиллюстрирована авторская мысль о неизбежности деградации гуманизма в условиях "пещерной" жизни, возвращающей человека к тем временам, когда общество еще не знало главных заповедей "не укради" и "не убий". "Пещерная" жизнь послеоктябрьской России грозила, по мысли писателя, уничтожить гуманизм. Современники не понимали максимализма Замятина, критиковавшего послереволюционную действительность с позиций гуманизма. Художник вынужден был объяснять свои творческие принципы. Он говорил, что не может пройти молча мимо глупости и лицемерия, что критиковал это в царской России и в Англии и продолжает критиковать в новой России. Но объяснения мало помогали, и писателя упрекали за потерю контакта с эпохой. Наибольшему осуждению подвергся роман "Мы", в котором современники увидели пасквиль на коммунизм.

загрузка...

В гостях у бабушкиМоя бабушка живёт в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. Там находится музей, где можно увидеть разные старинные вещи.Бабушка живёт в своём одноэтажном домике на окраине Рязани. Этот домик очень красивый, с резными ставнями на окнах, на крыше красная черепица.Когда я в гостях у бабушки, у меня сразу появляется много нужных дел: необходимо встретитьс
Мой папа очень любит что-нибудь мастерить. Он сам сделал мне книжный стол, очень удобный и красивый, за которым я теперь делаю домашние задания. Я часто помогаю папе мастерить и иногда незаметно рассматриваю его. Когда он работает, лицо у него преображается: становится сосредоточенным, слегка заостренным. Когда он что-нибудь внимательно рассматривает, то слегка прищуривает голубые глаза, собирая вокруг них мелкие складочки. Когда папа недоволен результатом работы, он шумно вздыхает, морщит красивый с горбинкой нос или запускает руку в волосы, обнажая высокий лоб с едва наметившимися морщинками
Дж. Д. СэлинджерНад пропастью во ржиСемнадцатилетний Холден Колфилд, находящийся в санатории, вспоминает «ту сумасшедшую историю, которая случилась прошлым Рождеством», после чего он «чуть не отдал концы», долго болел, а теперь вот проходит курс лечения и вскоре надеется вернуться домой.Его воспоминания начинаются с того самого дня, когда он ушел из Пэнси, закрытой средней школы в Эгерстауне, штат Пенсильвания. Собственно ушел он не по своей воле — его отчислили за академическую неуспеваемость — из девяти предметов в ту четверть он завалил пять. Положение осложняется тем, что Пэнси — не первая
Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года. Дочь профессора-искусствоведа Ивана Владимировича Цветаева (1847-1913), основателя Московского музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Мать - Мария Александровна Мейн (1868-1906). Сестра Анастасия (Ася) родилась в 1894 году. Сводные сестра Валерия (1883-1966) и брат Андрей (1890-1933) от первого брака отца. Осенью 1902 года Мария Александровна заболела чахоткой. Семья уезжает за границу: Италия, Швейцария, Германия. В 1905 году - Крым, Ялта. 5 июля 1906 года в Тарусе Мария Александровна с
  Ціле літо я гостював у своїх родичів, допомагав пасти телят. Одного разу мені довелося на кілька днів залишитися на острові з маленькими телятками. Увечері, коли їх заганяв, помітив, що серед них немає білоло­бої Зірочки. Я злякався, що на неї можуть напасти вовки, і пішов її шука­ти. Сонце швидко зайшло, на землю спали сутінки. Кущі і дерева, привітні і зелені вдень, тепер стали чорними і зловісними. Довго я шукав Зірочку, але так і не знайшов. Вирішивши продовжити пошуки зранку, я набли­зився до куреня і побачив, що з пітьми на мене блимали чиїсь зелені очі. «Вовки»,— промайнуло в голові,
Сейчас смотрят:{module Замятин:}