загрузка...
A+ A A-

Мое любимое стихотворение Есенина (Тема родины)

Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: “Человек без родины — соловей без песни”. В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее “бесконечными равнинами”. Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:

    Полевая Россия! Довольно
    Волочиться сохой по полям!
    Нищету твою видеть больно
    И березам, и тополям.

    По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть “по дорогам усохшие вербы...”, слышать “...тележную песню колес”. Хочется думать, что эта “...бедная, нищая Русь” была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:

    Равнодушен я стал к лачугам,
    И очажный огонь мне не мил,
    Даже яблонь весеннюю вьюгу
    Я за бедность полей разлюбил.

    Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:

    Через каменное и стальное
    Вижу мощь я родной стороны.

    Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина “Неуютная жидкая лунность...”, находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.


  Григір Тютюнник — талановитий український новеліст. Із його ім'ям пов'язана ціла епоха в літературі. Письменник звертався здебільшого до дитячої та юнацької тематики, але проблеми порушував цілком «дорослі». Та це й не дивно, адже сам він із покоління воєнних та повоєнних дітей, ще й син «ворога народу», з тих сільських хлопців, які поповнювали «проле­таріат» і на своїх худеньких плечах винесли тягар відбудови після страш­ного фашистського лихоліття. Про Григора Михайловича і його твори написано вже багато до­сліджень, та, мабуть, ще нікому не вдалося розгадати Тютюнників фено­мен: як на к
Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта лень Обломова приведет его к какому-либо возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги о любви, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, которые персонифицировались в лице Ильи Ильича, не могли быть совместимы с этим горячим и страст
Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает этой способностью, он действительно «очень, очень умный дядя». Главных героев рассказа, дядю и маленького племянника, связывает трогательная любовь и тесная дружба. И это, мне кажется, еще больше усиливало и без того огромную радость ребенка: дядя пообещал научить его читать, рисовать и писать цифры. Безудержное желание поскорее выучиться всем этим премудростям и стремление дяди «выдержать паузу» стали причиной произошедшей между ними ссоры. Однако дядя (а именно от
Поэма написана А.С.Пушкиным в 1833 году и представляет собой одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений поэта. Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и простой человек с его личными, частными интересами и переживания
Одним из самых выдающихся произведений русской литературы является роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Действие романа развивается в двадцатые годы XIX века. Это была эпоха больших политических изменений в России, период усиления общественного движения, расцвета свободолюбивых идей. Именно в это время сложился тип человека, впоследствии названного «лишним». «Лишние люди» - это незаурядные личности, критически относящиеся к действительности и к самим себе, разочарованные в жизни, не находящие применения своим способностям, обычно переживающие личную драму. А.С.Пушкин первым в русской литературе
Сейчас смотрят:{module Есенин:}