загрузка...
A+ A A-

Проблемы - Бондарев

Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести \"Батальоны просят огня\": военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической проблематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, высветить хорошее и дурное в человеке. Ю. Бондарев одним из первых в послевоенной литературе вслед за Шолоховым (рассказ \"Судьба человека\") соединил героическое с трагическим. Не батальные сцены, не беспощадно и точно выписанный фронтовой быт, но именно чувствование человека на войне, жизнь и смерть, поведение личности перед лицом смерти, психология офицера и солдата - вот что влекло художника и к чему он возвращается вновь и вновь. При этом в центре внимания - не просто слагаемые характера, но сложная и нелегкая диалектика постепенного вызревания воина, качественные изменения его души.

Писатель выбирает персонажей особого склада - юных офицеров. Вчерашних школьников или студентов, которым слишком рано довелось испить горькую чашу фронтовой жизни. Жестокая правда войны, неумолимость ее суровых законов - это лишь необходимая предпосылка, позволившая первым коснуться темы Великой Отечественной. Показывая объективно сложившуюся ситуацию и различные виды ее субъективных осмыслений, Ю. Бондарев исследует человека. Причем судьба тесно связана с идеей свободного человеческого действования.

В повести \"Батальоны просят огня\" противостояние капитана Ермакова полковнику Иверзеву - не просто столкновение двух правд с целью выяснения, на чьей же стороне истина. Этот мотив есть, но не он определяет суть дела; стержень повести - драма различных идейно-этических отношений. События происходят в окопе, траншее, у артиллерийского орудия, но прежде всего на площади человеческой души.

Вначале Ермаков доволен собой, фронтовой удачей и чем-то, правда отдалено, напоминает Иверзева. Но все это до того, как на него обрушивается жесточайшее испытание: гибель батальонов Бульбанюка и Максимова и выход из окружения с горсткой солдат. Все напускное сгорает, приходит понимание того, что \"судьба наградила его памятью и ответственностью\". И вот главный итог после встречи с Иверзевым: \"Есть такие, которые надеются: \"Россия огромна, людей много. Что там, важно ли, погибла сотня или тысяча людей\".

Полковник Иверзев - отнюдь не одноплановая фигура. Он неуязвим, решителен, храбр. Но взор его преимущественно направлен вверх, откуда к нему, как командиру дивизии, идут приказы. Если же речь шла о подчиненных, в его \"синие самоуверенные глаза\", как замечает автор, \"ничто не проникало\".

Полнота жизни невозможна без способности к состраданию, к восприятию чужой боли, как своей.

У Иверзева узкий спектр счастья человека, озабоченного прежде всего личной карьерой. Не случайно старший лейтенант Орлов говорит: \"Есть на войне, Ермаков, одна вещь, которую не прощаю: на чужой крови, брат, местечко делать\".

Проза Бондарева - большое целостное искусство, значение которого во многом еще не раскрыто нашей критикой. Здесь слились воедино высокий трагизм и лирика, философское раздумье и тончайшее мастерство живописно-образной пластики. Для писателя важно исследование человеческой души. Не просто обостренная социальная конфликтность, но выяснение главных противоречий бытия.

Проблема войны и мира по Бондареву - проблема всей человеческой культуры, ибо развитие цивилизации - итог сложной эволюции жизни на Земле, и подводить его к печальному финалу самоуничтожения значит посягать на высшие ценности бытия. Разумная жизнь - явление уникальное, а Земля, быть может, ее единственная обитель, единственный факел разума в космических просторах.


  Максим Тадейович Рильський народився 19 березня 1895 р. в Києві у дворянській родині. Дитинство провів переважно в с. Романівка на Жито­мирщині. 1908 р. він вступив до приватної Київської гімназії В. Науменка і здобув там глибоку гуманітарну освіту. З 1915 р. М. Рильський навчався в Київському університеті — спочатку на медичному, а потім на історико-філо- логічному факультеті. Революція та громадянська війна не дали змоги закін­чити освіту, і М. Рильський змушений був переїхати на село, де вчителював до осені 1923 р. Після повернення до Києва він ще шість років викладав мову та літературу
Николай Алексеевич Некрасов был удивительно чутким и внимательным к народным проблемам и чаяниям художником. Его душа и сердце откликались на народные беды. Только у беззаветно преданного художника могло появиться такое стихотворение, как “Размышления у парадного подъезда”. Будничное событие, знакомая ситуация, а из-под пера мастера возникает целая повесть с правдивым и реальным продолжением. Причем веришь художнику без всяких сомнений — он доказывал свою правоту неоднократно. Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезж
Ю. Г. О’НилЛюбовь под вязамиДействие происходит в Новой Англии на ферме Эффраима Кэбота в 1850 г.Весной старый Кэбот неожиданно куда-то уезжает, оставив ферму на сыновей — старших, Симеона и Питера (им под сорок), и Эбина, рожденного во втором браке (ему около двадцати пяти). Кэбот — грубый, суровый человек, сыновья боятся и втайне ненавидят его, особенно Эбин, который не может простить отцу, что тот извел его любимую мать, нагружая непосильной работой.Отец отсутствует два месяца. Бродячий проповедник, пришедший в соседнюю с фермой деревню, приносит весть: старик Кэбот снова женился. По слухам
  Із дитинства ми прагнемо когось наслідувати. Спочатку батьків, потім вихователів у дитячому садку, згодом — учителів. Іноді нашими кумира­ми стають герої кінофільмів або книг. А коли ми дорослішаємо і прагне­мо утвердження у власних очах і очах однолітків, то обираємо для на­слідування визначну особистість. Більшою мірою, це буває ненавмисне. Просто випадково дізнаємося про щось значуще в житті видатної особи і порівнюємо з собою, намагаємося знайти щось схоже. У моїй сім'ї завжди шанували Тараса Шевченка. Ця повага до Велико­го Кобзаря не мала нічого спільного з обожнюванням. Ні, просто в
Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения... Стихи о «Прекрасной Даме» были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное время; время переоценки ценностей, пересмотра жизненных принципов; время репрессий и революций, протеста, унижений и игнорирования человека, как личности. Страдали все от крестьянина до дворянина. Таким образом, лю
Сейчас смотрят:{module Бондарев:}