загрузка...
A+ A A-

Мир поэзии Анны Ахматовой

Я была, как и ты, свободной,

Но я слишком хотела жить.

Анна Ахматова

 

При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возни­кает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счаст­ливую жизнь. Поэты "серебряного века" в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для любви и запрещает кому бы то ни было отнимать у человека. Мужа, Николая Гу­милева, расстреляли по ложному обвинению в контрреволю­ционном заговоре, сына репрессировали, сама подвергалась гонениям и нападкам со стороны не только "литударников", но и государственных блюстителей партийной идеоло­гии. И все-таки в огне событий она не потеряла свою царственную осанку, а поэзия ее всегда была испол­нена благородства, любви и веры в торжество добра над злом.

В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила своей душой, чем она и дорога русскому читателю.

Ахматову волновали и судьба духовно обедневшего на­рода, и тревоги российской интеллигенции после захвата власти в стране большевиками. Она передала психологи­ческое состояние интеллигентов в тех нечеловеческих усло­виях:

 

В кругу кровавом день и ночь

Болит жестокая истома...

Никто нам не хотел помочь

За то, что мы остались дома.

 

Замечательным памятником той скорбной поры являет­ся ее знаменитый "Реквием". В этой поэме Ахматова показа­ла страдания жертв сталинских репрессий:

 

Там тюремный тополь качается

И ни звука а сколько там

Неповинных жизней кончается...

 

Но, конечно, основной и главной темой Анны Ахматовой, я считаю, является тема любви. Ее стихи о любви отмечены настоящим драматизмом, и это ставит их в один ряд с мировой классикой. Лирическая героиня Ахматовой готова на жертву ради любви:

 

Милый мой!

И я тоже. Умру с тобой...

 

Ее любимый был сам неординарной личностью, к тому же — известным поэтом. Их взаимоотношения дали толчком поэтическому вдохновению этих замечательных творцов. В своих мемуарах Вера Николаевна Неведомская вспоминает: "Ахматова — в противоположность Гумилеву — всегда была замкнутой и всюду чужой. В Слепневе, в семье мужа ей было душно, скучно и неприветливо..." Далее Неведомская вспоми­нает, что Ахматова моментально преображалась, когда разго­вор заходил о поэзии. Она жила поэзией. О любви она писа­ла то с потрясающей нежностью:

 

И томное сердце слышит

Тайную весть о дальнем...

 

То вновь драматично, с тяжким предчувствием:

 

А наутро встанешь с новою загадкой,

Но уже не ясной и не сладкой.

И омоешь пыточной кровью то, что люди назвали любовью...

 

Последнюю строфу Неведомская приводит в своих мему­арах по памяти. Это показатель того, что стихи Ахмато­вой имеют свойство глубоко и надолго западать в душу. Да и как не запасть, когда боль разлуки режет прямо по живому:

 

Не придумать разлуку бездонней,

Лучше б сразу тогда наповал...

И, наверно, нас разлученней

В этом мире никто не бывал.

 

Жизнь и любовь Анны Ахматовой сплетаются в одну нить. Эти понятия для нее неразделимы.

Тема Родины также не обойдена ею. Ахматова с боль­шим художественным мастерством рисует просторы рус­ской земли, такой многострадальной, сильной духом живу­щих на ней людей.

Недавно по радио звучал живой голос Анны Ахматовой, я словно услышала заговорившую душу нашего Отечества — столько любви, внутренней силы и света нес в себе ее голос.

загрузка...

ВРОНСКИЙ — центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), граф, флигель-адъютант, богач и красавец. До романа Толстого фамилия В. встречается в наброске А.С.Пушкина «На углу маленькой площади», послужившем автору одним из источников замысла произведения. Обстоятельства жизни, внешность, характер героя и его сюжетная линия могут быть соотнесены с традицией изображения героев «светских повестей» 30-х годов XIX века. Алексей Кириллович В. был воспитан в Пажеском корпусе, не знал семейной жизни, рано лишился отца, был подчеркнуто почтителен к матери, но не любил и не уважа
И сонная, бездонная стихия Топила нас, И темная огромная Россия Давила нас. А. Белый Современный мир в целом не очень-то прельщает переход в иные миры, в иное бытие, включая и переход, предусмотренный Библией. Человечеству скорее по душе лишь знакомство с этими мирами через художественные произведения, через средства массовой информации. Это вполне понятно: катастрофа на экране — совсем не то, что в собственном доме или собственной жизни, так же как и потрясающие изменения бытия. Мне кажется, истоки так называемой массовой культуры находятся в катастрофической истории человечества: две
Каждому из нас с детства знакомы проникновенные стихи и поэмы Николая Александровича Некрасова. Его творчество занимает особое место в русской литературе и в мировой культуре. Большинство читателей знают этого поэта как певца народной жизни. С любовью, сочувствием и пониманием, с глубоким проникновением в самую суть жизни рисовал Некрасов простого человека. Он подмечал в нем живой ум, сметку, талант, большое человеческое достоинство.     Но мало кто знаком с любовной лирикой Некрасова, которую, по моему мнению, можно поставить на одну ступень с любовными стихотворениями Пушкина, Фета, Тютчева.
Смутным временем в исторической литературе принято на­зывать период в истории России конца XVI — начала XVII века, характеризующийся социально-политическим, экономическим и династическим кризисом. Первым крупным событием Смуты считается катастрофи­ческий голод 1601—1602 годов, приведший к массовым волне­ниям под лозунгом свержения Бориса Годунова и к появлению самозванцев. Концом Смутного времени считается начало 1620-х годов. В монологе Пимена (сцена «Ночь. Келья в Чудовом мона­стыре. 1603 год») говориться о царствовании Ивана Грозного, о смерти его наследника Феодора и гибели Димитрия в Уг
План1.    Система общечеловеческих ценностей.2.    Тема преступления и наказания в одноименном романе Ф. М. Достоевского.3.    Теория Раскольникова.4.    Развенчание теории и доказательство ее нежизнеспособности.5.    Наказание и его смысл. Каким должно быть наказание по Достоевскому?На протяжении многих столетий человек пытался познать самого себя, чувственный и осязаемый мир. Он в своих размышлениях о метафизике выработал мораль, принципы и постулаты которой позволяют ему и поныне оставаться человеком.Отвечая этим морально-нравственным принципам и просто здравой логике, можно осознать, что з
Сейчас смотрят:{module Ахматова:}