загрузка...
A+ A A-

Подвиг народа в Великой Отечественной войне (по произведениям советских писателей) - сочинение

Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский

Много лет прошло с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.

Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.

Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.

В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,

Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.

Сплочение народа перед общим горем — вот настоящий залог победы! Победу Константин Симонов видит в стойкости и мужестве бойцов, которые от самого Бреста тащили на себе пушку и не желали оставлять ее врагу. На основе всего этого К. Симонов делает вывод: если во время отступления хоть один полк сражается и наносит ощутимые потери противнику; если солдаты не бросают пушку, а тащат ее за собой; если в тылу люди работают, оправдывая лозунг «В труде, как в бою», — значит, победа обязательно будет за нами. Ведь с таким самоотверженным и стойким народом нельзя проиграть. Константин Симонов убежден, что нелегкие и суровые испытания 1941 года не только не сломили русский народ, но и сделали его стойким и идейно зрелым. В борьбе против захватчйков растет не только стойкость и сила народа, но и растет в душах людей осознание своей ответственности за судьбу Родины. События, которые описаны в романе «Живые и мертвые», становятся своеобразной историей народа, историей его создания и становления.

Исследуя тему народного самосознания, Константин Симонов поднимает вопрос и о том, как люди становились солдатами. Эту проблему писатель раскрывает через образ Синцова. До начала войны он был штатским, журналистом, человеком мирной профессии. Война же вовлекает его в свой бурный и стремительный водоворот. Мирный, на первых порах беспомощный в военном деле человек становится воином, солдатом. Такие преобразования происходили в то время со многими советскими людьми. Миллионы людей, которые не были солдатами, взяли в свои руки оружие для того, чтобы отстоять , свою родину. Синцов — один из миллионов, а тот путь, по которому он проходит, — путь миллионов.

В следующем романе трилогии Константина Симонова «Солдатами не рождаются» центральное место занимает проблема человека, который становится творцом истории. Здесь автор стремится показать новый тип героя — Серпилина, в образе которого собраны черты воина и бесстрашного полководца. Судьба этого героя тесно переплетена с героическими и драматическими событиями страны. Характер Серпилина показан в развитии. Герой проходит массу тяжелых испытаний не только во время войны, но и до ее начала. Очень часто его жизнь была настолько трудна, что ему требовалась невероятная сила воли для того, чтобы все вынести, не дрогнуть, выстоять и победить. Многое испытал Серпилин: горечь от отступления, тяжелые ранения, смерть жены, гибель сына, — но всегда, при любых обстоятельствах, он оставался человеком, проявлял благородство и сохранял веру в победу. „

Серпилин, как и все герои произведений Константина Симонова, наделен человечностью и добрым сердцем. Он всегда думает о людях. Даже в непростое военное время он стремится беречь людей. Но как можно уберечь людей в бою? Просто не следует подвергать их бессмысленной опасности, но без колебания бросать их на встречу опасности, которая необходима. «...Если превысить власть — это кровь, но и не воспользоваться ею в минуту необходимости — тоже кровь». Именно поэтому Серпилина до глубины души возмущают необдуманные действия командира полка Барабанова, который под Новый год, не взвесив свои силы, приказал наступать и отбить высоту у немцев. И в результате его подразделения понесли невосполнимые потери. Но герой погибает от осколка немецкого снаряда, так и не увидев победы. Гибелью Серпилина Константин Симонов как бы подчеркивает то, какой дорогой ценой нашему народу досталась победа, кого отняла у нас война.

В романе «Последнее лето» действие вновь происходит в тех местах, где трагически начинается путь героев. Пусть война еще не окончена, но они героически вынесут все ее трудности, они выстоят, несмотря ни на что.

Герои этого произведения Константина Симонова, как и весь народ того времени, четко видят благородные цели своей борьбы. И в этом их сила.

загрузка...

Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — почти исключительно любовная ли­рика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно исполь­зованной и, казалось бы, до конца отыгранной теме. Новизна любовной лирики А. Ахматовой сразу бросалась в глаза совре­менникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к сожалению, знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, ори­гинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи с различными поэтичес
Исключительно велико значение комедии Грибоедова в развитии русского театра. «Горе от ума» способствовало победе реализма на русской сцене. Сценическая история «Горя от ума» отразила основные этапы истории русского театра вплоть до нашего времени. В первых полных представлениях комедии в Москве и Петербурге в качестве исполнителей выступает Щепкин (Фамусов), Мо-чалов, Каратыгин (Чацкий), Живокини (Репетилов). Не сразу русская сцена раскрыла глубокое общественное и психологическое содержание «Горя от ума». Большинство актеров играло свои роли в стиле популярного тогда водевиля или пьес классици
В человеке должно быть всё прекрасноКрылатая фраза Чехова о том, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко известна. Каждый может своими словами сформулировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый человек должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были такими же опрятными.Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что-нибудь по
Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахма­товой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и по­зже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и тре­петные строки.   Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.   Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформиро­вался классичес
В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, э
Похожие сочинения:{module О войне:}