загрузка...
A+ A A-

Никто не забыт ничто не забыто - сочинение о войне

Философское обоснование войны, пожалуй, является более тонким, чем просто продолжение политики другими средствами.

Это ее теоретическое определение, но дело только в том, что касается она и делается людьми. В конечном итоге все мерзости и тяжести ее ложатся на плечи простых ее участников, вынужденно участвующих в военных событиях. Это великое потрясение отразилось не только на судьбах человечества, но и способствовало переоценке моральных ценностей. Годы войны являлись для каждого человека мерилом его нравственности, точкой отсчета новой, другой, не похожей на прежнюю жизнь человека. А самое главное — в памяти людей навсегда остаются подвиги народа, который низверг фашизм.

Такие великие потрясения обычно после их завершения требуют переосмысления. Поэтому писатели вновь и вновь обращаются к этой теме. Среди них можно назвать Ю. Бондарева, К. Симонова, Быкова. Ю. Бондарев считал, что ни один русский автор не может остаться безразличным к проявлениям героизма своего народа в массовых количествах, что «героизм — преодоление самого себя», в Этот писатель на страницах своих романов («Горячий снег», «Берег») описывает самые критические моменты войны, играющие огромную стратегическую роль.

Автор дает нам понять, как человек в таких сложных, нечеловеческих условиях сохраняет или теряет свою нравственную сущность, душевную тонкость. С одной стороны, писатель показывает страшное, безобразное лицо войны, передает его ощущение жизни как мига, который в любой момент может быть прерван взрывом или пулей, а с другой—отмечает, что все это отражается в душе человека: борьба положительного и отрицательного ведется в каждом постоянно, а в острые моменты истории они обостряются. Даже на первых страницах уже ощущается грозное дыхание войны, предчувствие людьми кровавых событий. Оборона Сталинграда — один из самых решающих этапов войны. Писатель прекрасно чувствует и знает, как это бывает. И мы чувствуем, читая о мелких, казалось бы, незначительных подробностях фронтового быта. Ю. Бондарев восхищается тем, как просто и естественно русский человек делает привычное для него дело — он сознает себя защитником Родины и делает это добросовестно. Кровь и смерть он воспринимает как естественные проявления этого процесса, без которых не обойтись.

Главное для него— не допустить врага на родные просторы, не дать ему хозяйничать в своей стране.    

Другой русский писатель В. Л. Кондратьев, осветивший трагические сцены войны, произошедших под Ржевом, считал своим долгом рассказать о подвиге русского народа.

Написанная им повесть «Сашка» произвела огромное впечатление в литературных и читательских кругах России. Ее по справедливости относят к самым удачным произведениям о войне. А посвящена она не столько военным событиям, сколько изображению человека на войне. Писатель в центре всего мироздания помещает Овсянниковское поле. Представлено оно в своем самом отвратительном состоянии: подбитый, искореженный танк, воронки от мин и бомб, валяющиеся трупы и ненужное теперь оружие. Это было бы самое обычное поле, если бы здесь не произошло значительное военное событие. Значительно оно еще и потому, что в жизни некоторых людей здесь происходит что-то важное, это рубеж, который кому-то не суждено перейти и остаться в живых, они навечно останутся лежать на нем. Оставшиеся в живых навсегда запомнят все его особенности, потому что в трагические моменты людям врезаются в память какие-то детали. Это может быть связано с каждой его кочкой, тропинкой или пригорком.

Для этих людей все становится значимым: и маленькие окопы, и шалаши, и всегда мокрые валенки, и еда из одного котелка, и последняя горсть махорки. Из таких мелочей, из привычных, обыденных вещей и ситуаций складывалась на фронте жизнь солдат. Солдаты даже привыкли к смерти, вернее, философски приняли ее неизбежность, всегда тая в душе надежду на спасение, на везение, Уникальность фронтовой жизни состоит в том, что все здесь совершается быстро, планировать практически ничего нельзя (имеются в виду просто солдаты), завтра человека зависело от нее, войны, а не его действий. Огонь, длящийся непрерывно в течение атаки или обороны, снимает с человека все наносное, верхний слой, шелуху. Остается то, что прежде всегда скрывалось. Перед лицом возможной смерти человек не стесняется в выборе средств и эмоций. Именно в этих обстоятельствах характер человека проявляется четко и определенно. Напряжение чувств достигает такого состояния, проявляется в таких действиях, на которые человек не считал себя способным.

Сашка, герой повести, сам тяжело раненый в бою, перевязывает другого солдата, а затем, выбравшись из-под огня, добравшись до санвзвода, приводит к нему санитаров. Писатель заставляет нас рассмотреть поступок Сашки с двух сторон. С точки зрения Сашки, он не совершил ничего выдающегося. Он действительно считает, что так на его месте поступил бы любой, и не придает ему никакого значения. Но тот солдат, которого он буквально вытащил с того света, не забудет его никогда и совсем не так расценивает его поступок. Он-то запомнит его. на всю жизнь.

Все действия на войне совершаются в стремительном темпе, часто человек даже не успевает фиксировать события. Но в любой ситуации у этих людей было только одно право — право жертвовать своей собственной жизнью даже при выборе таких обыденных, солдатских условий существования — позиций, укрытия или лучшего обзора. Военная жизнь стремительно рвется вперед, она не останавливается практически ни на минуту, целиком и полностью подчиняет себе человека. Сашка извлекает из ситуации максимум выгоды, он, пока жив, является частью этой военной машины, но старается как- то манипулировать, выбирать ситуации, разрешение которых в некоторых случаях зависит от его смекалки, выдержки. Он должен всегда ходить под обстрелом, вжиматься в землю, спать немного и на чем угодно, есть только тогда, когда для этого существует возможность.

Труднее всего на войне не проявить себя героем, а остаться человеком, способным рассуждать хладнокровно, не подставлять необдуманно свою и чужие головы. Он может принять решение и не выполнить приказ, хотя прекрасно сознает, чем ему это грозит. Человеческое в людях вечно всегда, в любых обстоятельствах.

О таких людях книга В. Л. Кондратьева. Их благородство, жажда жизни и умение сохранить трезвость ума в тяжелых обстоятельствах привлекают и нас в этих героях.

загрузка...

Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — почти исключительно любовная ли­рика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно исполь­зованной и, казалось бы, до конца отыгранной теме. Новизна любовной лирики А. Ахматовой сразу бросалась в глаза совре­менникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к сожалению, знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, ори­гинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи с различными поэтичес
Исключительно велико значение комедии Грибоедова в развитии русского театра. «Горе от ума» способствовало победе реализма на русской сцене. Сценическая история «Горя от ума» отразила основные этапы истории русского театра вплоть до нашего времени. В первых полных представлениях комедии в Москве и Петербурге в качестве исполнителей выступает Щепкин (Фамусов), Мо-чалов, Каратыгин (Чацкий), Живокини (Репетилов). Не сразу русская сцена раскрыла глубокое общественное и психологическое содержание «Горя от ума». Большинство актеров играло свои роли в стиле популярного тогда водевиля или пьес классици
В человеке должно быть всё прекрасноКрылатая фраза Чехова о том, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко известна. Каждый может своими словами сформулировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый человек должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были такими же опрятными.Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что-нибудь по
Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахма­товой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и по­зже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и тре­петные строки.   Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.   Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформиро­вался классичес
В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, э
Похожие сочинения:{module О войне:}