загрузка...
A+ A A-

Никто не забыт ничто не забыто - сочинение о войне

Философское обоснование войны, пожалуй, является более тонким, чем просто продолжение политики другими средствами.

Это ее теоретическое определение, но дело только в том, что касается она и делается людьми. В конечном итоге все мерзости и тяжести ее ложатся на плечи простых ее участников, вынужденно участвующих в военных событиях. Это великое потрясение отразилось не только на судьбах человечества, но и способствовало переоценке моральных ценностей. Годы войны являлись для каждого человека мерилом его нравственности, точкой отсчета новой, другой, не похожей на прежнюю жизнь человека. А самое главное — в памяти людей навсегда остаются подвиги народа, который низверг фашизм.

Такие великие потрясения обычно после их завершения требуют переосмысления. Поэтому писатели вновь и вновь обращаются к этой теме. Среди них можно назвать Ю. Бондарева, К. Симонова, Быкова. Ю. Бондарев считал, что ни один русский автор не может остаться безразличным к проявлениям героизма своего народа в массовых количествах, что «героизм — преодоление самого себя», в Этот писатель на страницах своих романов («Горячий снег», «Берег») описывает самые критические моменты войны, играющие огромную стратегическую роль.

Автор дает нам понять, как человек в таких сложных, нечеловеческих условиях сохраняет или теряет свою нравственную сущность, душевную тонкость. С одной стороны, писатель показывает страшное, безобразное лицо войны, передает его ощущение жизни как мига, который в любой момент может быть прерван взрывом или пулей, а с другой—отмечает, что все это отражается в душе человека: борьба положительного и отрицательного ведется в каждом постоянно, а в острые моменты истории они обостряются. Даже на первых страницах уже ощущается грозное дыхание войны, предчувствие людьми кровавых событий. Оборона Сталинграда — один из самых решающих этапов войны. Писатель прекрасно чувствует и знает, как это бывает. И мы чувствуем, читая о мелких, казалось бы, незначительных подробностях фронтового быта. Ю. Бондарев восхищается тем, как просто и естественно русский человек делает привычное для него дело — он сознает себя защитником Родины и делает это добросовестно. Кровь и смерть он воспринимает как естественные проявления этого процесса, без которых не обойтись.

Главное для него— не допустить врага на родные просторы, не дать ему хозяйничать в своей стране.    

Другой русский писатель В. Л. Кондратьев, осветивший трагические сцены войны, произошедших под Ржевом, считал своим долгом рассказать о подвиге русского народа.

Написанная им повесть «Сашка» произвела огромное впечатление в литературных и читательских кругах России. Ее по справедливости относят к самым удачным произведениям о войне. А посвящена она не столько военным событиям, сколько изображению человека на войне. Писатель в центре всего мироздания помещает Овсянниковское поле. Представлено оно в своем самом отвратительном состоянии: подбитый, искореженный танк, воронки от мин и бомб, валяющиеся трупы и ненужное теперь оружие. Это было бы самое обычное поле, если бы здесь не произошло значительное военное событие. Значительно оно еще и потому, что в жизни некоторых людей здесь происходит что-то важное, это рубеж, который кому-то не суждено перейти и остаться в живых, они навечно останутся лежать на нем. Оставшиеся в живых навсегда запомнят все его особенности, потому что в трагические моменты людям врезаются в память какие-то детали. Это может быть связано с каждой его кочкой, тропинкой или пригорком.

Для этих людей все становится значимым: и маленькие окопы, и шалаши, и всегда мокрые валенки, и еда из одного котелка, и последняя горсть махорки. Из таких мелочей, из привычных, обыденных вещей и ситуаций складывалась на фронте жизнь солдат. Солдаты даже привыкли к смерти, вернее, философски приняли ее неизбежность, всегда тая в душе надежду на спасение, на везение, Уникальность фронтовой жизни состоит в том, что все здесь совершается быстро, планировать практически ничего нельзя (имеются в виду просто солдаты), завтра человека зависело от нее, войны, а не его действий. Огонь, длящийся непрерывно в течение атаки или обороны, снимает с человека все наносное, верхний слой, шелуху. Остается то, что прежде всегда скрывалось. Перед лицом возможной смерти человек не стесняется в выборе средств и эмоций. Именно в этих обстоятельствах характер человека проявляется четко и определенно. Напряжение чувств достигает такого состояния, проявляется в таких действиях, на которые человек не считал себя способным.

Сашка, герой повести, сам тяжело раненый в бою, перевязывает другого солдата, а затем, выбравшись из-под огня, добравшись до санвзвода, приводит к нему санитаров. Писатель заставляет нас рассмотреть поступок Сашки с двух сторон. С точки зрения Сашки, он не совершил ничего выдающегося. Он действительно считает, что так на его месте поступил бы любой, и не придает ему никакого значения. Но тот солдат, которого он буквально вытащил с того света, не забудет его никогда и совсем не так расценивает его поступок. Он-то запомнит его. на всю жизнь.

Все действия на войне совершаются в стремительном темпе, часто человек даже не успевает фиксировать события. Но в любой ситуации у этих людей было только одно право — право жертвовать своей собственной жизнью даже при выборе таких обыденных, солдатских условий существования — позиций, укрытия или лучшего обзора. Военная жизнь стремительно рвется вперед, она не останавливается практически ни на минуту, целиком и полностью подчиняет себе человека. Сашка извлекает из ситуации максимум выгоды, он, пока жив, является частью этой военной машины, но старается как- то манипулировать, выбирать ситуации, разрешение которых в некоторых случаях зависит от его смекалки, выдержки. Он должен всегда ходить под обстрелом, вжиматься в землю, спать немного и на чем угодно, есть только тогда, когда для этого существует возможность.

Труднее всего на войне не проявить себя героем, а остаться человеком, способным рассуждать хладнокровно, не подставлять необдуманно свою и чужие головы. Он может принять решение и не выполнить приказ, хотя прекрасно сознает, чем ему это грозит. Человеческое в людях вечно всегда, в любых обстоятельствах.

О таких людях книга В. Л. Кондратьева. Их благородство, жажда жизни и умение сохранить трезвость ума в тяжелых обстоятельствах привлекают и нас в этих героях.

загрузка...

Мои мечты сочинение Думаю, у каждого человека есть определенная цель в жизни. Пока мы маленькие, невелики и наши мечты. Ребенку хочется новую красивую игрушку, как в витрине магазина или у того мальчика, или новое платьице, или куклу Барби. Мы растем, и вместе с нами растут и наши желания, стремления, цели. Один мечтает разгадать тайны Бермудского треугольника и найти затонувшую Атлантиду. Другой живет мечтой создать уникальные лекарства от всех болезней или эликсир вечной молодости, здоровья и красоты. Третий мечтает о полетах во Вселенной, встрече с внеземным разумом.     Но рано или поздно
Наверное вы ни раз сталкивались в своей жизни с понятием нравственности. Знакомое слово, которое хранит в себе целый океан пояснений. Начнем с того, что нравственность это безусловно хорошо, это одно из хороших слов русского языка. Это-то что делает человека человеком. Нравственность и мораль связанны друг с другом, сюда же входит и гуманизм, который означает человечность. Если описать нравственность с терминологической точки зрения, то это собственная оценка своих поступков с точки зрения доброты и человечности. Быть нравственным хорошо, безнравственность наказуема.Правила нравственности форм
Роман «Как закалялась сталь» свидетельствует о том, что Островский, осмысляя пути революции в России и судьбу личности в этой революции, приходил одновременно к открытиям и в эстетическом решении темы. И именно «Овод» явился для него своего рода камертоном в социально-нравственном, поэтическом освоении проблемы революции. В «Как закалялась сталь» тема «Овода» обретает философское, драматическое звучание. Завоевания Островского-художника в области эстетики были оценены современниками писателя сразу по выходе в свет первой его книги. В процессе работы над романом «Как закалялась сталь» Островски
«Я нужен России… Нет, видно не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник…» - решает герой романа ИС Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров перед смертью. Кто же такой этот герой, который так уверен в своей ненужности? Действительно ли он прожил бесполезную, бессмысленную жизнь? Прав ли он или нет? Что привело его к такому трагическому выводу? Вопрос «Нужны ли России Базаровы?» уже долгое время волнует многих критиков.     Что же такое Базаров? «Он нигилист» - отвечает на этот вопрос Аркадий Кирсанов, приятель Базарова, своему дяде Павлу Петровичу. Он так объясняет это понят
Книг написано очень много и нет ни одного человека в митре, кто прочитал бы их все. Книги -- это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие --- актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях. Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, они разноплановые, одни художественные, другие познавательные. Например "Игра в бисер" Гессе открыла мне совершенно иной мир, наполненный вкусом к познанию, радостью бескорыстного труда, бл
Похожие сочинения:{module О войне:}