foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Сочинение по русскому языку. ОГЭ 9 класс

ТЕМА: Сочинение на тему ХАРАКТЕР. ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.

Сочинение на тему ХАРАКТЕР. ОГЭ 9 класс. Задание 15.3. 3 года 8 мес. ago #362

  • vika
Текст для работы

(1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила испарина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащупать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охватиться огнём вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки!..
(4) И пусть бы огнём схватились и доска, и целый класс, и стоявший в проёме двери человек, и вся эта школа!...
(5) Когда в шестой «Б» пришёл Воля Горелов, Антипка не мог себе представить, какое испытание его ждёт. (б)Волькины родители брали мясо птицы у деревенских, сдавали его знакомому директору магазина в ближайшем городе, а выручкой, истинный размер которой никогда ни¬кому не был известен, делились нехотя, словно давали в долг. (7)Гореловы кур на продажу выбирали важно, осознавая, в какой зависимости от их выбора находятся многие сельчане.
(8)Антипке и деду хватало их небольшого хозяйства. (9)До поры, пока в конце учебного года завуч школы не объявила о том, что летом есть возможность отправить ребят на экскурсию за полцены в столицу...
(10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправился к Гореловым. (И)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.
(12) Старший Горелов поднял брови:
(13) — Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесёт он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе ещё не хватало!
(15)Ходило по деревне поверье, что старый петух может снести яйцо — «спорышок», из которого выведется нечистая сила, обратится цыплёнком, исполнит желания хозяина, а потом заберёт его душу. (16)Старухи говорили, что зовётся такой нечистик Антипкой.
(17) Понять, зачем именно сейчас нужно было ожить это¬му предрассудку, дед не успел, потому что тут же загыгыкал, загоготал в голос Волька, повторяя: «Спорышок- Антипка! Внук евоный! Антипка — спорышок!»
(18) Дед ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной ещё рукой, и отшвырнул с дороги...
(19) Вернулся домой дед только через несколько часов: (20)— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесёшь их ей, хоть так спасибо за добро скажем...
(22) С тяжёлым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок...
(23) Авторитет Вольки среди мальчишек деревни был непререкаем. (24)И тот, с кем не водился он, становился изгоем для всех деревенских ребят. (25)Скоро простые насмешки над «спорышком» наскучили, и Горелов предложил: «Не¬чистая сила во дворе у деда бродит, только он всё не верит, а давайте мы ему зенки-то раскроем!»
(26)Они подожгли сено.... (27)Дед молча сбивал фуфайкой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?
(28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесёшь цыплят — скараулим да головы им свернём, — прокричал кто-то за забором.
(ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горь¬кая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учительницы дюжину цыплят, маленьких, тёплых, ни в чём не виноватых... (ЗЗ)Как же Волька узнал про них?...
(34) Мальчик ворочался несколько часов, и, измученный, уснул под утро.
(35) «Проспал!» — первое, что мелькнуло в голове, когда он открыл глаза.
(Зб)Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двенадцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся не¬плотно прикрытую крышкой попискивающую ношу... (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь.... (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?
(39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.
(41) На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.
(42) «Душа человека живёт вечно», — однажды сказал Антипке его дед, но только сейчас стало понятно: дед был неправ. (43)Потому что именно сейчас — и осознание было внезапным и ясным — охваченная диким ужасом, душа Антипки умерла. (44)Но немая мольба о пламени, нужном, чтобы покончить со всем здесь и сейчас, улетела в небо над утренней деревней и достигла цели.
(45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, своё будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков.
(47) Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:
(48) — Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!
(50) Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не поднимая глаз на одноклассников:
(51) — Кто к птенцам подойдёт, тому несдобровать.
(52) Он не видел, что и притихший класс, в ногах которого лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Антипку и огнём вычертило в проёме двери его вытянутый в струну силуэт.
(54) Силуэт не птенцанечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.
(55) — Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.
(56) Медленно развернулся и твёрдыми шагами пошёл к столу с цыплятами.
(57) Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходящиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их...
(По О. Павловой )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ХАРАКТЕР. ОГЭ 9 класс. Задание 15.3. 3 года 8 мес. ago #363

  • vika
Вариант 1

Характер — это совокупность всех качеств человека. Как правило, он проявляется в отношении к окружающим.
Давайте попробуем описать характер главного героя тек¬ста О. Павловой. Антипка не знал, как ещё, кроме слёз, реагировать на обиды и не был агрессивным (предл. 27). Он жалостлив: вспомним, как боялся мальчик за птенцов в ночь перед тем, как отнести их в школу (предл. 32). Анти¬пка способен на отчаянные поступки, чтобы защитить слабого (предл. 46). Одним словом, у него добрый характер.
А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умолять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и оскорбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал моё искреннее уважение.
Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ХАРАКТЕР. ОГЭ 9 класс. Задание 15.3. 3 года 8 мес. ago #364

  • vika
Вариант 2

В моём понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своём, сдержать слово.
Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитанного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашёл другой вы¬ход из ситуации (предл. 20).
Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он по¬обещал отцу не получать троек и держит слово.
Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ХАРАКТЕР. ОГЭ 9 класс. Задание 15.3. 3 года 8 мес. ago #365

  • vika
Вариант 3

Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он относится к работе, к самому себе.
Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную си¬туацию.
Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда появилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46). А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).
Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!
Характер действительно определяет поведение человека.
Администратор запретил публиковать записи гостям.