foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Сочинение по русскому языку. ОГЭ 9 класс

ТЕМА: Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину)

Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину) 3 года 9 мес. ago #234

  • maks
Текст для работы

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.
(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.
(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(Ю)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (Н)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку про¬ходящему грузовику.
(14)— Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. (15)— Э, да что с тобой разговаривать!
(16)— Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.
(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.
(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нут¬ро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.
(22) — А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?
(24) Я рассказал им, как было дело.
(25) — А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.
(26) — Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. (27)— А ты как узнал?
(28) — Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
(30) — Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.
(33) — Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!
(34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить.
(35) Разрешается.
(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.
(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.
(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.
(41)— Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.
(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.
(По В. Солоухину)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину) 3 года 9 мес. ago #235

  • maks
Вариант 1

Жадность — это нежелание делиться с кем-то какими-то материальными благами. Жадный человек всегда вызывает неприятные чувства. Особенно отвратительна жадность, когда окружающие очень нуждаются в том, что утаивается.
Например, в рассказе В. Солоухина омерзителен Мишка Елисеев со своей тумбочкой на замке, в которой хранятся продукты (предл. 5, 4) и которыми он не делится ни с кем, даже с заболевшим соседом по комнате.
Такое же омерзение вызывает и водитель, бесстыдно взявший булку хлеба у голодного подростка (предл. 18, 19). Не только внутренне, но и внешне похожи эти скряги.
Мне кажется, жадность формируется с детства, и нужно делать всё, чтобы ребёнок как можно раньше смог почувствовать, как приятно делиться с окружающими.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину) 3 года 9 мес. ago #236

  • maks
Вариант 2

Жадность — это очень неприятная черта в человеке, направленная на утаивание от других каких-то материальных благ. Жадный человек вызывает у окружающих чувство презрения.
Так, Мишку Елисеева с его закрытой на замок тумбочкой, в которой хранятся продукты, ребята презирают. Узнав, что булка, которую нёс ребятам их товарищ, взята водителем, они сравнивают его с Мишкой, называя их хапугами и жадюгами. А когда рассказчик заболел и ребята попросили Елисеева поделиться с ним продуктами, Мишка защищает содержимое своей тумбочки, проявляя агрессию. Жадность превратила его в нелюдя (предл. 32-34).
Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» тоже утратил человеческий облик из-за жадности. Он не вызывает никаких чувств, кроме презрения.
Жадность уродует человека, превращая его в жалкое существо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину) 3 года 9 мес. ago #237

  • maks
Вариант 3

Жадность — это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, неумение что-либо отпускать от себя. Жадный человек, как правило, бессовестный и лживый.
В тексте В. Солоухина поражает бесстыдство водителя, подвёзшего больного подростка до города и взявшего за это в голодное время булку хлеба (предл. 19).
Отвратителен и Мишка, когда в порыве злости, не желая делиться, врёт ребятам, что в тумбочке ничего нет (предл. 33- 35). И он, и водитель вызывают чувство негодования и презрения.
Примером воплощённой жадности может служить и царь Мидас из древнегреческого мифа. В обмен на свою услугу он умолил бога Бахуса сделать так, что всё, к чему бы он ни прикасался, тут же превращалось в золото. Вскоре Мидас понял, что своей жадностью он наказан, так как выпрошенный дар — ничто по сравнению с муками голода.
Очень хорошо, когда жадность наказывается. Это даёт шанс человеку избавиться от данного порока.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину) 3 года 9 мес. ago #238

  • maks
Вариант 4

Жадность — это стремление получить побольше, нежелание делиться даже с теми, кто действительно нуждается. Жадные люди, как правило, бессовестны.
Жадность — отличительное качество Мишки Елисеева из текста В. Солоухина. Он, зная, как трудно приходится его сверстникам в голодное время, не делится с ними едой и даже вешает замок на тумбочку с продуктами (предл. 5).
А в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина жадность превратила Барона в немыслимого скрягу, все интересы которого свелись к перебиранию золота в сундуке.
Жадность отвратительна, и я полностью поддерживаю поступок рассказчика, проучившего Мишку Елисеева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение на тему ЖАДНОСТЬ. ОГЭ 9 класс. (По В. Солоухину) 3 года 9 мес. ago #239

  • maks
Вариант 5

Я понимаю жадность как неумение и нежелание что- либо отдавать другому человеку. От этого явления страдают окружающие, потому что жадина всегда бездушен.
Именно таким и оказался водитель грузовика из текста В. Солоухина, который только за каравай согласился подвезти рассказчика (предл. 18-19). Шофёр мог бы сделать это бесплатно или взять у подростка хотя бы не весь хлеб, но он был жадным и оставил мальчика голодным.
А кто не слышал о Плюшкине? Читая «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, мы видим, какие чудовищные формы может принимать жадность.
Безусловно, жадность иссушает душу человека, не даёт возможности развиться добрым чувствам и осуществиться хорошим поступкам.
Администратор запретил публиковать записи гостям.