foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Сочинение по русскому языку. ОГЭ 9 класс

ТЕМА: Сочинение ОГЭ на тему ГЕРОИЗМ. Задание 15.3

Сочинение ОГЭ на тему ГЕРОИЗМ. Задание 15.3 3 года 8 мес. ago #190

  • maks
Текст для работы

(I) Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Се¬мён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляет¬ся старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета сол¬датская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным- давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засы¬хающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке поя¬вятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(II) — Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12) И старик отвечает:
(13) — Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал де¬душку Пешеходова.
(17) — Дедушка Пешеходов, — уже в который раз рас¬спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18) — Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впер¬вые отвечает старик.
(19) — А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20) — Мои сыновья, Семён и Василий.
(21) — А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22) — Мои сыновья...
(23) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто- нибудь обязательно спрашивает:
(24) — Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25) Нет, не собьёшь старика!
(26) — Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слуша¬телей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и ста¬рик отвечает на них спокойно и достойно.
(28) — А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер- динандов»?
(29) — Мои сыновья...
(30) — А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31) — Мои сыновья...
(32) — Везде поспевали?
(33) — Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35) — Так и не вернулись?
(36) — Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
(39) — Где их могила?
(40) Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41) — Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превра¬щают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...
(По А. Приставкину )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде¬ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп¬ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение ОГЭ на тему ГЕРОИЗМ. Задание 15.3 3 года 8 мес. ago #191

  • maks
Вариант 1

Героизм — это поведение человека, который, не задумы¬ваясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, ге¬роями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение ОГЭ на тему ГЕРОИЗМ. Задание 15.3 3 года 8 мес. ago #192

  • maks
Вариант 2

Героизм в моём понимании — это ситуация, когда чело¬век рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение ОГЭ на тему ГЕРОИЗМ. Задание 15.3 3 года 8 мес. ago #193

  • maks
Вариант 3

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тек¬сте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Сочинение ОГЭ на тему ГЕРОИЗМ. Задание 15.3 3 года 8 мес. ago #194

  • maks
Вариант 4

Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими деть¬ми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.