загрузка...
A+ A A-
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Литература 19 века. Вопросы, задания, тесты

ТЕМА: ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ 10 мес. 3 нед. ago #998

  • sasasa7119
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
В основе системы проектного обучения лежат идеи Дьюи, Лая, Торпдайка и других учёных. Главные из них состоят в следующем: с большим увлечением выполняется учащимся только та деятельность, которая выбрана им самим.
Преподавателем задаётся «пространство» возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых учащийся выбирает наиболее соответствующие его индивидуальности.
Проекты, выполняемые учащимися могут быть многопредметными, межпредметными или подпредметными. Проектное обучение усиливает интерес к учёбе со стороны учащихся, потому что оно:
1) Личностно-ориентированное;
2) Использует множество дидактических подходов (обучение в деле, независимые знания, совместное учение, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение и т.д.);
3) Самомотивируемое, что означает возрастание интереса к работе по мере её выполнения;
4) Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
5) Приносит удовлетворение учащимся, видящим продукт своего труда.
Проект может быть индивидуальным, но обычно является результатом совместных действий. При работе над проектом преподаватель выполняет следующие функции:
1) Помогает в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;
2) Сам является источником информации;
3) Координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учащихся;
Из всего выше сказанного можно сделать вывод:
A) технология проектного обучения убирает узкие рамки отдельных предметов и направлена на формирование «общих» способностей;
Б) технология делает главным не трансляцию знаний, а идеологию развития;
B) технология меняет систему общения преподавателя с учащимся, и возникает диалог, в котором преподаватель перестаёт выполнять «цивилизаторскую миссию», происходит взаимообогащение друг друга;
Г) технология окончательно не отказывается от традиционных моделей обучения, а предоставляет учащемуся право выбора, тем самым позволяет ему самостоятельно строить свою личность.

Работа над проектом
1. Определение темы.
Деятельность учащегося
Предварительно самостоятельно изучает информацию, возможно с родителями (если используются семейные хроники), или определяет тему. Устанавливает цели, выдвигает гипотезы. Защищает выбранную тему перед группой единомышленников.
Деятельность преподавателя.
Помогает определиться с темой или сформулировать проблему будущего проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода.
2. Планирование.
1. Определить источники информации (архивы, музеи, встречи с очевидцами событий).
2. Составить список литературы.
3. Обработать информацию (работа с документами, оформление интервью).
4. Определить форму представления результатов.
5. Определить обязанности и объём работы, если это групповой проект.
Деятельность учащегося
Очень важно, чтобы учащийся самостоятельно искал источники информации, пробовал сам обрабатывать данные, обращаясь к преподавателю за рекомендациями. Важно, чтобы самостоятельно были определены критерии оценок.
Деятельность преподавателя
А) помогает получить доступ в архивы и музеи.
Б) даёт информацию о принятых правилах работы с документами и другими источниками.
В) помогает выработать критерии оценок. 3. Исследование.
1. Сбор информации.
2. Аналитическая работа.
3. Проектирование. Деятельность учащегося
Собирает информацию. Проводит анализ. Сопоставляет различные точки зрения. Проектирует индивидуальную или групповую работу. Деятельность преподавателя.
Наблюдает и советует. Косвенно руководит деятельностью. Оценивает индивидуальный вклад учащегося в проект.
4. Оформление. Деятельность учащегося
Пишет и оформляет работы. Создаёт проект
Администратор запретил публиковать записи гостям.