загрузка...
A+ A A-
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Литература 19 века. Вопросы, задания, тесты

ТЕМА: Алгоритм анализа поэтического текста ( по С. Л. Каганович)

Алгоритм анализа поэтического текста ( по С. Л. Каганович) 10 мес. 2 нед. ago #996

  • sasasa7119
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
1. Лексико-семантический анализ.
1. Выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и «борьба» которых в произведении создают его динамику, энергию, эмоциональное напряжение.
Попытаться сформулировать своё восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления.
2. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов.
3. Выявить соответствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных.
4. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.
5. Дать интерпретацию произведения, вытекающую из первого этапа анализа.

II. Лингвистический анализ.
1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию ключевых образов и расширению их значения.
2. Выявить «вспомогательные» художественные средства и приёмы, определяющие именно такое звучание стиха: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонации. Обратить внимание на звукопись, её влияние на смысл и художественное оформление образа.

///. Анализ стихотворения в контексте.
1. В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, если произведения писались в разное время, обстоятельствами его биографии, разницей художественных задач и т.д.) и тем самым уточнить, углубить интерпретацию данного стихотворения.
2. В контексте национального процесса: найти у русских поэтов, живших одновременно с автором или в другое время, аналогичные по содержанию или образному воплощению произведения и сопоставить их с анализируемым текстом. Выявляя сходство и различия, мы глубже и ярче воспринимаем особепиостии художественного мира каждого поэта, а также наблюдаем движение общего художественного мотива или образа во времени.
3. В контексте мирового художественного процесса: подобрать произведения зарубежных авторов, которые могут быть по каким-либо художественным параметрам сопоставлены с анализируемым текстом. Это даёт возможность выявить не только индивидуальные, но и национальные особенности решения автором тех или иных художественных проблем, свидетельствует об участии автора и всей русской литературы в диалоге культур мира.
Администратор запретил публиковать записи гостям.