загрузка...
A+ A A-
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Литература 19 века. Вопросы, задания, тесты

ТЕМА: А. П. Чехов (1860 -1904). Вопросы, задания, тесты

А. П. Чехов (1860 -1904). Вопросы, задания, тесты 10 мес. 3 нед. ago #992

  • sasasa7119
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Жизнь и творчество
1. В какую эпоху развивалось творчество А.П. Чехова?
2. Было ли у Чехова ясное понимание новой общественной программы, способной заменить старую веру «отцов»?
3. Докажите и примере биографии Чехова справедливость слов Максима Горького: «Человека создаёт сопротивление окружающей среде».
4. Чехов считан себя «пролагателем» новых путей в литературе и в этом видел своё писательское назначение. Какие же это были пути?
5. В чём художественное своеобразие рассказов А.П. Чехова?
6. Каков духовный мир молодого земского врача Д. И. Старцева? («Ион ыч»).
7. Как автор подчёркивает пустоту и однообразие жизни города С.?
8. Каковы этапы душевной деградации Старцева?
9. Каков основной мотив и двигатель всех поступков Беликова? («Человек в футляре»).
10. Как в рассказе «Человек в футляре» автор передаёт постоянный внутренний страх героя?
11. Чего больше всего боится Беликов?
12. Для чего Чехову понадобился сюжет рассказчиков?
13. Какова роль Буркина и Чимши-Гималайского в рассказе?
14. Что объединяет рассказ «Ионыч» и трилогию «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»?
15. Определите пафос рассказа «Дом с мезонином».
16. Какова тема повести «Дама с собачкой»?
17. Какова атмосфера чеховской повести «Дама с собачкой»?
18. Как начинаются отношения Гурова и Анны Сергеевны?
19. Одинаковы ли внутренние состояния героев в начале и в конце повести?
20. Верите ли вы в возможность «новой, прекрасной жизни» героев?
21. Какова интонация рассказов Чехова о любви, взаимоотношениях людей?
22. В чём художественное своеобразие драматургии Чехова?
23. Какова особенность поэтики пьес А.П. Чехова?
24. С каким театром связана деятельность Чехова-драматурга?
«Вишнёвый сад»
1. В чём главный узел драматического конфликта в пьесе?
2. Почему Раневская и Гаев категорически отвергают все предложения Лопахииа по спасению имения, упрекая его в том, что он ничего не понимает?
3. Понимают ли поведение Гаева, Раневской другие персонажи?
4. Что означает образ вишнёвого сада в пьесе?
5. В чём проявляется сложность образа Лопахииа?
6. Кому, по мнению Чехова, суждено быть творцом новой жизни, кто посадит новый сад?
7. Каков жанр пьесы «Вишнёвый сад»?
Проверьте себя
1. Назовите героев, которым принадлежат следующие высказывания:
1) Мы насадим новый сад. роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу...
2) Все нас бросают... Мы вдруг стали не нужны.
3) Всё одна, одна, никого у меня нет и ... кто я, зачем я, неизвестно.
4) Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье. И я не ропщу, привык и даже улыбаюсь...
5) Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, всё плакала.
6) ...Я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продайте и меня вместе с садом.
Кому из героев пьесы принадлежат следующие высказывания о вишнёвом саде?
1) Боже мой, господи, вишнёвый сад теперь мой! Скажите мне, что я пьян, не в своём уме, что всё это мне представляется...
2) О моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела на сад, счастье просыпалось вместе со мной каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (Смеётся от радости.) Весь, весь белый! О сад мой! После тёмной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя... Если бы снять с груди и с плеч моих тяжёлый камень, если бы я могла забыть моё прошлое!
3) Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишнёвого сада, как прежде? Я любила его так нежно, мне казалось, нет на земле лучшего места, как наш сад.
4) Вся Россия - наги сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. (Пауза.) Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов...
Каким условиям, по мнению Чехова, должны удовлетворять воспитанные
люди?
Администратор запретил публиковать записи гостям.