загрузка...
A+ A A-
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Литература 19 века. Вопросы, задания, тесты

ТЕМА: Л. Н.Толстой (1828- 1910). Вопросы, задания, тесты

Л. Н.Толстой (1828- 1910). Вопросы, задания, тесты 10 мес. 2 нед. ago #991

  • sasasa7119
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Жизнь и творчество
1. Где родился Л.Н. Толстой и где провёл большую часть своей жизни?
2. Как Толстой понимал главную задачу своего искусства?
3. Каково основное положение толстовской концепции нравственного совершенствования человека?
4. В каком произведении впервые появляется типично толстовский герой искатель истины, правдолюбец, наделённый даром наблюдателя, нередко
ошибающийся, но стремящийся быть лучше, чище, добрее?
5. Какова роль дневниковых записей в жизни и творчестве Толстого?
6. Где началась военная служба Толстого? В каких произведениях отражены военные наблюдения и впечатления писателя?
7. Как участие в обороне Севастополя повлияло на становление Толстого как писателя?
8. Какое значение в духовном развитии писателя имела его общественная деятельность в период крестьянской реформы?
9. Как проявилось участие писателя в жизни народа?
10. Определите главную тему романа «Анна Каренина».
11. Какие изменения в мировоззрении Толстого произошли в конце 1870-х - начале 1880-х гг.?
12. Каковы причины перелома в мировоззрении писателя?
13. В чём суть религиозно-этической системы Толстого?
14. Каковы, по-мнению Толстого, пути преодоления общественного зла?
15. Как духовный кризис отразился на характере литературной деятельности Толстого?
16. В чём смысл названия романа «Воскресение»?
«Война и мир»
1. Почему именно в 1860-е гг. Возник замысел романа-эпопеи «Война и мир»? Чем можно объяснить обращение Толстого к исторической теме?
2. Определите особенности жанра «Войны и мира».
3. Раскройте толстовское понимание слова «мир» в романе?
4. Каков основной композиционный принцип построения романа?
5. Какова атмосфера салона Анны Павловны Шерер?
6. Что восхищает Толстого в Ростовых?
7. В чём сходство и различия Ростовых и Болконских?
8. Что такое та слава, которой хочет князь Андрей в свой «аустерлицкий период»?
9. К каким выводам приходит князь Андрей после Аустерлица?
10. Что выводит князя Андрея из неверия в жизнь?
11. Какие события помогают князю Андрею обрести смысл бытия, найти своё место в жизни?
12. Каковы важнейшие вехи жизненного пути Пьера?
13. Определите основные особенности мироощущения Платоны Каратаева?
14. Соответствует ли мировоззрение Пьера в эпилоге тому идеалу непротивления и всепрощения, к которому он пришёл в плену?
15. В чём заключается нравственная сила Наташи Ростовой?
16. Какая связь существует, по мнению Толстого, между частной и исторической жизнью?
17. В чём писатель видит нравственную преступность «светского круга»?
18. Что, с точки зрения Толстого, определяет движение истории?
19. Какова роль личности в истории, по мнению писателя?
20. Покажите разницу в авторской оценке образов Кутузова и Наполеона.
21. В чём проявился полководческий талант М. И. Кутузова?
22. Как историко-философские взгляды писателя отразились на художественных принципах изображения Бородинского сражения?
23. Каково отношение писателя к войнам, изображённым в романе?
24. Кто, согласно Толстому, истинный герой Отечественной войны 1812 г.?
25. Сопоставьте жизнь природы и жизнь людей на страницах «Войны и мира».
26. Определите особенности изображения Толстым его любимых героев.
27. В чём проявились особенности психологического анализа в романе Толстого?
Проверьте себя
1. Узнайте героев по портретным зарисовкам.
1) Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживлённою женою. Ему, видимо, все вывшие в гостиной не только были знакомы, но уж е надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.
2) Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в круэ/севных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка.
3) Светлое выражение плоского лица.
2. Кому из героев принадлежат слова?
1) Если все люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь это так просто...
2) Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, преступники все по моим понятиям. И так же думает Тим охи н и вся армия. Надо их казнить...
3. О ком из героев сказано?
1) ... с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали.
2) Источник этой необычайной силы прозрение в смысл совершающихся явлений лежал в том народном чувстве, которое он носил в себе во свей чистоте и силе его.
3) Но она глупа, я сам говорил, что она глупа... Что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещённое.
Администратор запретил публиковать записи гостям.