foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:
Исторические личности и их роль в истории России

ТЕМА: Степан Осипович Макаров

Степан Осипович Макаров 3 года 1 мес. ago #855

  • vovan
Степан Осипович Макаров (1848-1904) — русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель.

С. О. Макаров в 1865 г. окончил мореходное училище в Николаевске-на-Амуре. Участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., во время которой впервые в мире успешно применил торпедное оружие, потопив турецкое сторожевое судно «Интибах». Во время Ахал-Текинской экс­педиции 1880-1881 гг. занимался организацией снабжения русских войск водным путем из Астрахани в Красноводск. В 1881-1889 гг. С. О. Макаров командовал рядом кораблей Балтийского флота. В 1891-1894 гг. исполнял обязанности главного инспектора морской артиллерии.

В 1894-1895 гг. С. О. Макаров — младший флагман Практической эскадры Балтийского моря, командующий эскадрой в Средиземном море. При угрозе войны с Японией в 1895 г. перевел корабли на Дальний Восток. В 1896-1898 гг. С. О. Макаров — командующий Практической эскадрой Балтийского моря. В 1899-1904 гг. С. О. Макаров был главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта. В этом качестве составил за четыре дня до начала русско-японской войны записку о недостатках русской противоторпедной обороны. Указан­ные Макаровым в записке недостатки были использованы японцами при атаке на рейд Порт-Артура 26 января 1904 г., в результате которой получили серьезные повреждения три крупных русских корабля. 1 февраля 1904 г. С. О. Макаров был назначен командующим Тихоокеанской эскадрой. Руководил действиями флота при обороне Порт-Артура, но в марте 1904 г. погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине.

Помимо военной деятельности С. О. Макаров активно занимался научной и изобретательской работой. Командуя в 1886—1889 гг. корветом «Витязь», С. О. Макаров совершил кругосветное плавание. Он был одним из инициаторов идеи использования ледоколов для освоения Северного морского пути. В 1897-1898 гг. С. О. Макаров руководил комиссией по составлению технического задания для строительства ле­докола «Ермак», опубликовал свою книгу «Рассуждения по вопросам морской тактики». В 1901 г., командуя «Ермаком», Макаров совершил экспедицию на Землю Франца-Иосифа. Он изобрел новые наконечники к бронебойным снарядам, которые, однако, были внедрены в практику русского флота лишь после его смерти.

С. О. Макаров внес значительный вклад в развитие отечественной океанографии. Им был сконструирован один из первых надежных батометров, разработана русская семафорная азбука. Важнейшей его разработкой была тео­рия непотопляемости корабля. Макаров внес множество предложений по совершенствованию флота, однако лишь немногие из них получили развитие. За научные иссле­дования С. О. Макаров был награжден Золотой медалью Русского географического общества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.